Чтобы оказать психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую помощь детям-инвалидам, городская общественная организация «Общество «Даун Синдром» использует игротерапевтические методы, работая как в группах, так и при индивидуальном взаимодействии ребенка со специалистом и родителем.
Инициаторы проекта рассчитывают донести до родителей, что именно игра служит средством познания мира и психологического развития ребенка, а также научить их игровому взаимодействию. Специалисты объяснят, как правильно организовать игровую среду в пределах дома или вынести процесс за его пределы, к примеру, в рамках похода в магазин.
«Не обязательно покупать дорогие игрушки, можно использовать бытовые предметы: не выходя из кухни, мама может научить ребенка игре даже с помощью дуршлага», — объясняет Елена, один из специалистов организации.
Нововведением в игровой терапии стали выездные тренинги за городом длительностью от нескольких часов до суток, где у родителей, как и у детей, есть возможность наблюдать за взаимодействием в других семьях. При выборе места для поведения тренинга учитывается обстановка, располагающая к принятию детей с инвалидностью, «чтобы никто не показывал пальцем».
«Когда рождается ребенок с синдромом Дауна, родитель ищет возможности пройти занятия с дефектологом, логопедом, забывая о том, что ребенок – есть ребенок и с ним необходимо играть. В силу своих когнитивных нарушений он не может освоить игру самостоятельно. Поэтому если не сформировать этот ранний процесс, ребенок не наиграется… Нужно научиться максимально брать из игры ресурсы развития, но делать это так, чтобы малыш понимал – это его игра, он сам играет», — говорит Татьяна Есипова, председатель организации.
В конце февраля Общество «Даун Синдром» выпустит методичку для родителей по данной программе с описанием игр.
Фото: Общество «Даун Синдром»